Школьная система оценки качества образования

Единая система оценки качества образования

В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.

Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.

Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.

Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.

Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования проводит в Российской Федерации национальные исследования качества образования (НИКО)всероссийские проверочные работы (ВПР) и Международные сопоставительные исследования качества образования (PISATIMSSPIRLSTALISPIAAC)

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

Приказ об участии в проведении Всероссийских проверочных работ в 2021 году
График проведения ВПР-2021

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной системе оценки качества образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта П.И. Беляева»

Программа развития качества образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта П.И. Беляева» на 2020 – 2023 годы

Приказ Управления образования №306 «О подготовке и проведении мероприятий по оценке качества и подготовке к проведению государственной итоговой аттестации в 2020-2021 учебном году»

План мероприятий («дорожная карта») по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования на основе результатов ВПР, проведенных в сентябре-октябре 2020 г.

Аналитическая справка по результатам ВПР, проведенных в сентябре-октябре 2020-2021 учебного года в Средней школе № 3

Другие записи:

Методические материалы
Программы/планы работы
Проверки органов государственного контроля (надзора) в сфере образования
Безопасность дорожного движения
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса