Внутренняя система оценки качества образования

1. Всероссийские проверочные работы (ВПР)
2. Функциональная грамотность
3. Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)

В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.

Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.

Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.

Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.

Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования проводит в Российской Федерации национальные исследования качества образования (НИКО)всероссийские проверочные работы (ВПР) и Международные сопоставительные исследования качества образования (PISATIMSSPIRLSTALISPIAAC)

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

Локальные нормативные документы:

Положение о внутренней системе оценки качества образования Средней школы № 3

План-график по обеспечению объективности оценки качества образования на 2021-2022 уч. год

Программа развития качества образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта П.И. Беляева» на 2020 – 2023 годы

Приказ от 28.12.2021 № 206 «Об утверждении графика оценочных процедур школьного уровня на II полугодие 2021-2022 учебного года»
График оценочных процедур школьного уровня на II полугодие 2021 с изменениями от 01.03.2022
График оценочных процедур школьного уровня на II полугодие 2021 с изменениями от 04.04.2022

Анализ результатов школьного мониторинга обеспечения объективности оценочных процедур

Приказ от 29.10.2021 № 177 «О подготовке и проведении мероприятий по оценке качества и государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году»

Приказ от 01.10.2021 № 161 «Об утверждении графика проведения мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ в Средней школе № 3 в 2021-2022 учебном году»

Приказ Управления образования №306 «О подготовке и проведении мероприятий по оценке качества и подготовке к проведению государственной итоговой аттестации в 2020-2021 учебном году»

 

Другие записи:

Служба примирения
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Муниципальное задание на 2013 год
Дистанционные образовательные технологии
Структура и органы управления образовательной организацией