Место наставничества в современном образовании
В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации.
Две главные цели заявленного нацпроекта:
- Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Система наставничества педагогических работников:
Дорожная карта внедрения системы наставничества педагогических работников в Средней школе № 3
Приказ об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников в Средней школе № 3
Положение о системе наставничества педагогических работников в Средней школе № 3
Орган местного самоуправления «Управление образования Каменск-Уральского городского округа» доводит до Вашего сведения о внедрении на территории Свердловской области целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 была утверждена методология (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (далее – модель наставничества, Методология). Внедряемая целевая модель наставничества разработана в целях достижения контрольных точек федеральных проектов «Современная школа», «Социальная активность», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего» и «Молодые профессионалы». Для внедрения модели наставничества предусматривается выделение 4 возможных формы наставничества: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «студент-ученик», «работодатель-ученик».
- Анализ лучших мировых практик наставничества ссылка
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися ссылка.
Система наставничества обучающихся:
Дорожная карта внедрения системы наставничества обучающихся в Средней школе № 3
Приказ об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников в Средней школе № 3
Положение о системе наставничества педагогических работников в Средней школе № 3